Обвес из стеклопластика, покупать или нет?
Обвес из стеклопластика, покупать или нет?
Димитроглу Дмитрий
Для тюнинга авто используют стеклопластик те, кто работал с ним или уже устанавливал его на автомашину. Чтобы понять, можно ли его использовать, необходимо проанализировать его преимущества и недостатки.
***Стеклопластик – разновидность композитных материалов (сырье из пластика, в составе которого стекловолокнистый наполнитель) и вещества, образующего связь между ними (полимеры термореактивные и термопластичные)
Свойства и характеристика стеклопластика
Изделия из этого материала могут быть любой формы, цветовой гаммы и даже толщины. Из стеклопластика в автомобильной тематики изготавливают:
· Тюнинговые бампера и юбки (передние и задние);
· Спойлеры на багажники, 5-е двери, крыши, лобового стекла;
· Модульная оптика и накладки на штатные фары;
· и многие другие детали, можно посмотреть в нашем каталоге → аэродинамических обвесов;
Стеклопластики имеют удельный вес, который варьируется в пределах 1,4-2,1 г/см3. Средний показатель находится на уровне 1,7 г/см3. Интересно, что аналогичные параметры металлов намного выше. В частности, удельный вес стали 7,8, меди 8,9, а дуралюмина - 2,8 г/см3. Напомним, что последний – самый легкий сплав, используемый при создании техники. Это значит, что у стеклопластика удельный вес в 5-6 раз меньше, чем у черных и цветных групп металлов и вдвое ниже, по сравнению с дуралюмином. Благодаря этому стеклопластик можно использовать на автомобилях и других средствах передвижения.
Экономия на массе позволяет экономно относиться и к энергии. Помимо этого, возможно увеличить полезную нагрузку и благодаря экономному расходованию топлива увеличить радиус действия.
Среди основных свойств стеклопластика можно выделить:
-
Диэлектрические –– отличный электроизоляционный материал, как при переменном токе, так и при постоянном.
-
Стойкость к образованию коррозии – стеклопластики устойчивы к появлению коррозии электрохимического характера. Существует несколько видов смол, позволяющих создать стойкие материалы к разному агрессивному воздействию, в т.ч. и к концентрированным щелочам и кислотам.
-
Привлекательный дизайн – при создании стеклопластика, его можно окрашивать в любой цвет, а при использовании стойких красителей, он сохраняется на длительное время. Но время маляра на подготовку материала напрямую зависит от его качества. При нарушении технологии производства на изделии могут появляться «пузырьки». Так выходит воздух, который остался между внешним слоем гелькоута и слоем ламинированным. Также могут на термопластике проявляться следы от «усадки» смолы, если при ее отверждении была нарушена технология этого процесса. Эти проблемы не представляют серьезной опасности и их можно устранить при подготовке детали к покраске. Если маляр - профессионал своего дела, то он без труда справится с поставленной задачей. А если исполнитель неопытен или работает «спустя рукава», то хорошего результата ждать не приходится.
-
Механические – несмотря на незначительный удельный вес, термопластик обладает отличными физическими и техническими характеристиками. При использовании некоторых смол и конкретных видов армирующего сырья можно изготовить стеклопластик, прочность которого будет превосходить сталь и некоторые виды сплавов цветных металлов. Механические свойства сплавов определяются в основном параметрами наполнителя и его прочной связью со связующими элементами. Наиболее прочный и жесткий пластик тот, который содержит ориентированно расположенные непрерывные волокна.
Изделия такого типа бывают однонаправленные и перекрестные. Материал первого вида имеет волокна, расположенные параллельно относительно друг друга, а для второго вида характерно расположение под заданным углом друг к другу, постоянным или переменным по изделию. Регулировать механические свойства стеклопластика можно посредством изменения ориентации волокон. Большим показателем изотропии механических обладают изделия, где волокна расположены неориентирвоанно: гранулированные и спутано-волокнистые прессованные материалы, сырье из рубленных волокон, которые наносятся на форму посредством напыления совместно со связующими, и на базе матов.
-
Теплоизоляция – стеклопластик относится к тем материалам, у которых низкая теплопроводность. Помимо этого, существует возможность сильно увеличить теплоизоляционные свойства посредством создания конструкции из стеклопластика, как «сэндвич», прокладывая между слоями стеклопластика пенопласт или другие изделие пористого характера. Низкая теплопроводность позволяет использовать подобные сооружения как теплоизоляционные материалы в промышленном строительстве, судостроении и пр.
-
Простота изготовления – изготовить стеклопластик можно различными способами, основная часть из которых не требует крупных вложений. Например, для формирования ручным способом необходимы матрица и подходящий инструмент. Матрицу можно изготовить из любого сырья, будь то дерево или металл. На сегодняшний день широко используются матрицы из стеклопластика. Благодаря использованию этого сырья можно точно передать внешний вид и форму детали, которую необходимо повторить.
***На данный момент многие производители тюнинговых и стайлинговых средств для японских, американских и европейских автомобилей создают оригинальные обвесы, используя для этого стеклопластик. Некоторые автодетали непосредственно с завода изготавливаются из композита.
Наши специалисты дают рекомендации, которые помогут сделать выбор в пользу приобретения обвеса из стеклопластика.
Во-первых – ЭКОНОМИЯ, не бывает хорошее качество по доступной цене. По этому стеклопластиковые обвесы самые доступные по цене.
Во-вторых – КАЧЕСТВО, изделие для автомобиля не должно быть тонким или гнуться как резина. Если это касается бампера, то даже при незначительном столкновении можно повредить не только его, но и то, что он скрывает. Но одновременно с этим деталь, которая не гнется и очень тяжелая - также плохой выбор. В этом случае при ударе можно повредить панель кузова, даже если она изготовлена из металла. Поэтому при выборе необходимо обращать внимание на материал изготовления, вес и толщину. Последний параметр не должен превышать 2,5-3 мм.
В-третьих – РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ, очень важна возможность ремонта. Стеклопластик можно отремонтировать значительно проще, чем изделие из другого вида пластика. Помимо этого, даже если на детали нет целого куска, то опытные специалисты без труда смогут его восстановить.
И на последок, покупать стеклопластик от надо очень аккуратно: у таких изделий могут быть проблемы связанный с поверхностью, формой и нарушена технология производства. Если вы все же решили сэкономить на материале и сделали выбор в их пользу, то на подгонку изделий уйдет больше времени и средств.
Можете выбрать самостоятельно в нашем каталоге → аэродинамических обвесов, учитывая наш опыт работы с изделиями из стеклопластика мы сможем проконсультировать и помочь выбрать необходимый товар!
Если у вас есть дополнения по этому поводу или есть желание поделиться своим опытом или выразить свое мнение по поводу вышеизложенного – то напишите нам. Мы можем дополнить статью полезными сведениями.
- Комментарии
- Вконтакте